Самые незаслуженные награды в категории «Лучший фильм» и номинанты, которых лишили этого титула.
Победа в номинации «Оскар» за лучший фильм не просто говорит о том, что Голливуд счел данную картину лучшим достижением киноиндустрии за прошедший год. Эта награда навеки ставит фильм в один ряд с прошлыми лауреатами премии, которые уже успели стать классикой, такими как «Крестный отец», «Лоуренс Аравийский» и «В порту».
Однако члены Киноакадемии вовсе не всегда голосуют правильно. Многие фильмы, удостоенные этой высшей награды, были забыты, оставшись лишь строчкой в долгой 89-летней истории премии «Оскар», и нам вряд ли придется когда-либо снова о них слышать.
Представляем вашему вниманию 10 самых незаслуженных наград в категории «Лучший фильм», а также тех номинантов, которые должны были победить:
10. «Вокруг света за 80 дней» (1956)
Этот фильм, основанный на романе Жюля Верна, задействовал все возможные ресурсы Голливуда (бюджет 6 млн долларов — совсем не дешево для 1956 года) для того, чтобы создать широкомасштабную картину целого мира, однако сам сюжет о невероятно богатом английском джентльмене Филеасе Фогге (Дэвид Нивен), который отправляется в кругосветное путешествие, чтобы выиграть пари, довольно глуп и далек от того, чтобы запасть в душу.
Кто должен был победить: «Десять заповедей»
Последний фильм Сесила Б. Демилля и сегодня способен покорить любого зрителя. Учитывая его звездный актерский состав, и в особенности невероятную игру Чарлтона Хестона в роли Моисея (который не был удостоен даже номинации на «Оскар» за свою роль), а также выдающиеся для того времени спецэффекты, именно этот фильм должен был получить высшую награду.
9. «Обыкновенные люди» (1980)
Конец 1970-х — начало 1980-х годов был как раз тем периодом, когда мелодрамы пользовались в кинотеатрах особенной популярностью, так что фильм «Обыкновенные люди» вышел в самый подходящий момент. Картина получила награду не только в категории «Лучший фильм», но также в категориях «Лучшая режиссура» (Роберт Редфорд) и «Лучшая мужская роль» (Тимоти Хаттон). Конечно, многие актеры в фильме демонстрируют потрясающее мастерство, однако лучший фильм должен обладать чем-то большим, кроме хорошей игры.
Кто должен был победить: «Бешеный бык»
Эта картина о глубоком душевном расстройстве боксера в среднем весе Джейка Ла Мотты, которого блистательно сыграл Роберт Де Ниро, по праву может считаться одним из шедевров Мартина Скорсезе. Помимо этого, работа операторов, сбивчивые диалоги от сценариста Пола Шредера, отражающие психическую драму героя, и монтаж Тельмы Шунмейкер (этот фильм стал ее первой совместной работой со Скорсезе, и с тех пор именно она занималась монтажом всех его картин) были настолько прямым попаданием в цель, что даже странно, почему киноакадемики не оценили картину по достоинству.
8. «Титаник» (1997)
История любви на тонущем корабле от Джеймса Кэмерона побила все рекорды кассовых сборов и превратила Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет в мировых знаменитостей. Но «Оскар» за лучший фильм года? Это был тот редкий случай, когда Киноакадемия пошла на поводу у массового зрителя, но среди номинантов был более достойный кандидат.
Кто должен был победить: «Секреты Лос-Анджелеса»
Экранизация Кертиса Хэнсона по детективу Джеймса Эллроя об оборотнях в погонах в Городе ангелов остается одним из лучших современных фильмов в жанре нуар за всю историю киноиндустрии. А блестящее актерское трио Кевина Спейси, Рассела Кроу и Гая Пирса делает этот фильм по-настоящему захватывающей драмой, которая держит зрителя в гораздо большем напряжении, чем «Титаник».
7. «Король говорит!» (2010)
Колин Ферт (который получил за свою роль «Оскара») и Джеффри Раш демонстрируют потрясающую игру, однако больше в этом фильме о страхах короля Георга VI перед публичными выступлениями восхищаться, в общем-то, нечем.
Кто должен был победить: «Социальная сеть»