Это идеальный пример возрастных предубеждений Киноакадемии, когда большинству ее членов ближе оказался фильм о конце 1930-х, чем история создания Facebook. Драма Дэвида Финчера об истории успеха Марка Цукерберга — это картина о современности, и, вероятно, именно поэтому она не нашла отклика среди старших членов Киноакадемии.
6. «Чикаго» (2002)
Киномюзиклы внезапно вновь вошли в моду в начале нулевых, когда «Чикаго» взял целых шесть статуэток, включая награду за лучший фильм. Но будем откровенны: если только вы не сходите с ума по музыке, вы хоть раз вспоминали об этом фильме за последние десять лет?
Кто должен был победить: «Пианист»
Кто должен был выиграть, так это смелая и откровенная картина Романа Полански о музыканте-еврее, который пытается выжить в Варшавском гетто во время Второй мировой войны. Полански получил свой «Оскар», так же как исполнитель главной роли Эдриан Броуди, однако главной награды академики решили удостоить кое-что повеселее, чем эта пронзительная история.
5. «Арго» (2012)
Бен Аффлек выступил режиссером и исполнителем одной из главных ролей в этой основанной на реальных событиях истории о спасении шести американцев из Тегерана в 1980-х годах путем создания фиктивного голливудского фильма. Хотя сюжет был более чем доступен для понимания академиков, это в лучшем случае типичная драма, причем качество киносъемки не дотягивает даже до среднего уровня.
Кто должен был победить: «Цель номер один»
Другой фильм по мотивам реальных событий, который должна была оценить Киноакадемия, — это картина Кэтрин Бигелоу о том, как был уничтожен Усама бен Ладен. Конечно, обе киноленты могут вызвать у вас вопросы по поводу достоверности описываемых событий, однако если уж их сравнивать, то второй фильм просто сделан на качественном ином уровне.
4. «Танцующий с волками» (1990)
Кевин Костнер выступил режиссером и сыграл одну из главных ролей в этой ленте о солдате, который во время Гражданской войны служит в отдаленном форте, где он постепенно становится другом местным индейцам. Хотя сначала фильм был встречен критиками положительно, затем многие представители коренных американцев стали указывать на неточности в изображении их культуры. Кроме того, среди номинантов было кино, по мнению многих, более достойное главной награды.
Кто должен был победить: «Славные парни»
Скорсезе снова был недооценен киноакадемиками — на сей раз с фильмом «Славные парни». Многие предсказывали, что эта картина, которая стала одной из наиболее популярных его работ, принесет легендарному Скорсезе не только долгожданный «Оскар» за лучший фильм, но и приз за лучшую режиссуру. Однако та ночь стала триумфом Кевина Костнера.
3. «Столкновение» (2005)
Этот фильм о причудливом переплетении судеб жителей Лос-Анджелеса действительно обладает небезынтересным сюжетом — он стал одним из немногих лауреатов премии «Оскар», номинированных также на «Золотой Глобус». Мнения критиков об этой картине разделились. Некоторые назвали «Столкновение» худшим фильмов начала нулевых, в то время как Роджер Эберт счел его лучшей картиной, снятой в 2005 году. Но негативная реакция на победу этого фильма могла также быть связана с тем, как киноакадемики оценили еще одного номинанта.
Кто должен был победить: «Горбатая гора»
Некоторые считают, что «Столкновение» победило потому, что сам сюжет «Горбатой горы» о тайной любви двух ковбоев (Джейк Джиленхол и Хит Леджер) вызывал среди киноакадемиков некоторое смущение. Однако если бы это было правдой, навряд ли бы Киноакадемия наградила Энга Ли премией за лучшую режиссуру. Как бы то ни было, эта культовая картина не стала хуже от того, что не получила «Оскар».
2. «Как зелена была моя долина» (1941)
Кажется, что эта история о семье углепромышленников в начале XX века, снятая Джоном Фордом, обладает всем необходимым для того, чтобы удостоиться главной кинонаграды. Но затем вы вспоминаете о другом номинанте…
Кто должен был победить: «Гражданин Кейн»