Кейт Уинслет — британка, подарившая нам не только Роуз из «Титаника» и Клементину из «Вечного сияния чистого разума». Рассказываем о её актёрской судьбе и советуем несколько фильмов с её участием, которые обязательно стоит посмотреть.
«У меня в английском пригороде две свиньи и восемь цыплят», — рассказывает в интервью Кейт Уинслет, мама троих детей, лауреатка «Оскара» и одна из самых ярких актрис своего поколения. Благополучие среднего класса, пасторальный рай, женщина, которая не разрешает торчать домочадцам в социальных сетях, чтобы жизнь не проносилась мимо.
Её образ куда чаще встречается на страницах какого-нибудь Marie Claire, где Уинслет с гордостью обещает, что её фигура — классические песочные часы — и морщинки останутся с ней и после того, как ей исполнилось сорок. Она — не искромётная и не самая острая на язык знаменитость, пестующая британскую сдержанность в манерах — умеет быстро поставить на место каждого, кто спросит её о гонораре, форме бёдер или инъекциях ботокса: к чёрту не пошлёт, но и отшучиваться не будет. «Я не хочу тратить время, переживая о размере моей задницы. Я хочу быть настолько здоровой, насколько возможно, чтобы получать максимальное удовольствие от жизни».
Оправдываться, шутить и объяснять ей нечего: за двадцать с лишним лет актёрской карьеры Уинслет побывала на площадке у десятка первоклассных режиссёров — её снимали Джексон, Содерберг, Кэмерон, Полански, Мендес, Кауфман, Гондри и каждый раз придумывали заново. Если можно представить наследницу Мерил Стрип, которой по силам сыграть практически что угодно — от фильма-катастрофы до экранизации британской классики, то, само собой, это Уинслет: в этом нет никаких сомнений.
Карьера Кейт Уинслет началась в театре и на телевидении, откуда её, подростком весом в 90 килограмм, которую дразнили одноклассники, взяли на главную роль в «Небесные создания» Питера Джексона. Показательный фильм о токсичной дружбе с намёком на страсть между двумя неразлучными подружками — закомплексованной и самоуверенной (её как раз блистательно играет Уинслет) — основан на реальной истории одного убийства и обнажает механизмы, по которым работают взаимозависимые отношения «мы против всех». Насилие взрослых воспроизводится у детей, обман и манипуляция становятся разменной монетой, а затравленный в семье ребёнок подсознательно и легко включается в отношения с абьюзером.
«Если можно представить наследницу Мерил Стрип, которой по силам сыграть что угодно — от фильма-катастрофы до экранизации британской классики, то, само собой, это Уинслет»
Само собой, так «Небесные создания» смотрятся, когда ты уже взрослый — в подростковом возрасте это идеальный детектив про девочек и их секреты. Классическое лицо Уинслет уже в первом фильме перетягивает на себя всё внимание — то же случится и в экранизации «Разума и чувств», знаменитого британского романа, который расцветает далеко не во всех руках. В платье с высокой талией, выглядящая старше своих лет, она попадает в мир Джейн Остин, в котором всё замерло до появления подходящего мужчины, а главное занятие юной девушки — ожидание внутри женского мира.
Эмма Томпсон не только сыграла роль старшей сестры, но и переписала сценарий для экранизации, идеально передав золотую клетку сестринских отношений до того момента, когда пташки разлетятся по новым гнёздам и утратят хрупкие связи отчего дома. Сестринство отравлено принятой в обществе конкуренцией — и Томпсон, и Уинслет невероятно балансируют на грани того, что им позволено между собой и в чём у них есть естественная потребность.
Изменившую жизнь Кейт роль в «Титанике» она правдами и неправдами выпросила у Кэмерона, который видел Роуз похожей на Одри Хепбёрн — хрупкой и уязвимой. Невероятно смешно видеть интервью с Кейт Уинслет того времени, где журналисты один за другим обсуждают актёрские таланты и внешность Лео, будто бы не замечая, что перед ними сидит другая феноменальная звезда. Оставшись близкими друзьями, оба отправляли друг другу воздушные поцелуи, когда получали «Оскар», и объединили усилия в «Дороге перемен» — пронзительной драме Сэма Мендеса по роману Ричарда Йейтса о молодой женщине, запертой внутри «загадки женственности» и курса послевоенной Америки на благополучие.
«Уинслет играет смотрительницу в концлагере так, что невозможно отвести от неё глаз, а главное — видеть
в ней машину убийства, а не человека»
В этот же период Уинслет играет роль, которая принесла ей «Оскар», — Ханны, нацистской смотрительницы в концлагере, не умеющей читать и пережившей роман с несовершеннолетним парнем. «Чтец» в значительной степени выглядит как спекуляция на тему истории Германии — написанный юристом Шлинком, в который раз он ставит вопрос о людях, которые работали в рамках нацистского режима и «всего лишь делали свою работу». Уинслет играет эту женщину так, что невозможно отвести от неё глаз, а главное — видеть в ней машину убийства, а не человека.
Роли в «Резне», «Заражении», «Стиве Джобсе» и «Как малые дети» — как драгоценные камни в короне сверкают каждый по-разному, но самый зрительский и любимый образ Уинслет, безусловно, в «Вечном сиянии чистого разума», сюрреалистической мелодраме Мишеля Гондри, где отношения строятся и разваливаются, как его фирменные картонные декорации. Клементинка-мандаринка c цветными волосами — распадающаяся на куски, импульсивная и темпераментная продавщица книжного стирает воспоминания о несчастной любви и раз за разом выбирает того же человека.
В момент монтажа от Гондри ушла его собственная девушка — и фильм стал острее, больнее и печальнее, отчего только выиграл. Джим Керри разрушил стереотип о себе как об уморительном кривляке, а Кейт Уинслет вышла из костюмов и корсетов, чтобы сыграть самую невероятную и земную при этом девушку на грани нервного срыва. «Слишком многие парни думают обо мне отвлечённо или считают, что я дополняю их или сделаю живее. Но я просто запутавшаяся девушка, которая ищет мир сама с собой, не приписывай мне собственный».
4 фильма и 1 сериал с Кейт Уинслет, которые вы могли пропустить
Священный дым
Свежесть и сексуальность против самоуверенности и мачизма — «Священный дым» как озарение из 90-х нечасто вспоминают в связи с Уинслет: Кейт сыграла в нём после «Титаника», когда могла позволить себе любую роль. Создательница «Пианино» Джейн Кэмпион вместе с сестрой написала сценарий о том, как легко сексапильность превращается в орудие войны. По сюжету герой Харви Кейтеля (его золотые 90-е с «Бешеными псами» и «Плохим лейтенантом»), нанятый НЛП-психолог и по совместительству детектив, изолирует юную девушку по заказу родственников: её нужно срочно отвадить от увлечения Индией и восточными учениями, новообретённого прозрения и понимания своей судьбы.
Кейт Уинслет, осознающая силу своего обаяния, кривляется, расправляет плечи и дразнит немолодого детектива, давая понять, что сила на её стороне, а быть частью индийского учения не обиднее, чем под пятой семьи манипуляторов. «Священный дым» — кино несерьёзное и язвительное, где достаётся каждому. Но Кейт Уинслет — бесстрашная, знающая цену себе и своему выбору и совершенно не пасующая перед ещё одним человеком, который решает объяснить ей жизнь — его бьющееся сердце.
Отпуск по обмену
Режиссёр «Ловушки для родителей» и «Чего хотят женщины», одна из немногих успешных женщин в американской комедии поколения до Эми Шумер и Лены Данэм, задумала ромком о любовном четырёхугольнике между Калифорнией и лондонским предместьем.
«Отпуск — это когда отпускает», — решают две главные героини (Кейт Уинслет и Кэмерон Диас) и меняются на выходные домами: голливудская вилла против милой заснеженной избушки. Обе неожиданно встретят парней — зашедшего на огонёк брата и кинокомпозитора, которого некрасиво бросила девушка.
Роль Кейт Уинслет — что-то в духе Бриджет Джонс, но куда трагичнее. Она влюблена в своего босса, который сыпет приятными намёками, но обручается с трофейной красавицей. Побег в Калифорнию — крайний шаг, в котором находится выход: новый парень — настоящий добряк, синефил и умница (одна из лучших ролей Джека Блэка), а пожилой сценарист по соседству говорит нужные слова в правильный момент, когда нервы уже на пределе. Действительно, в каждой истории из учебника для сценариста есть главная героиня и есть её лучшая подружка, и только нам выбирать, какую роль мы хотим играть в фильме со своим участием. Самое интересное в «Отпуске по обмену» — как скомканная Айрис превращается из лучшей подружки в главную героиню, находя собственные границы.
Милдред Пирс
Мини-сериал Тодда Хейнса — ремейк голливудской классики 40-х годов с Джоан Кроуфорд в главной роли: если оригинал работает в рамках нуара, то новая версия — душещипательная драма в самом лучшем смысле этого слова. За главную роль бизнесвумен Кейт Уинслет получила «Эмми» и «Золотой глобус» — вместе с «Оливией Киттеридж» это один из обязательных к просмотру современных многосерийных фильмов с героинями-женщинами.
Замужняя Милдред Пирс несчастлива в браке и не может смириться со сценарием домохозяйки в идеальной гостиной, слушающей истории мужа о его работе. В разгар Великой депрессии, когда жёны редко реализовывались вне дома, Милдред Пирс открывает в Калифорнии ресторан, а потом и сеть, где угощает гостей по-домашнему приготовленными курицей и вафлями. От мужа она уходит с юной дочерью, ради которой пропадает на работе днями и ночами: у той настоящий певческий дар и редкий тембр меццо-сопрано. Хейнсу удивительно удаётся (в отличии от аналогичного опыта с «Кэрол») воссоздать тесный мир условностей вокруг женщины и терпеливый характер, который рушит барьеры один за другим. Стержень фильма — ненависть ни в чём не нуждающейся дочки (Эван Рэйчел Вуд) к вечно работающей матери: курица в вафлях стоит колом в её оперной гортани, а материнское состояние, нажитое на фастфуде, вызывает только стыд.
Муви 43
Невозможно представить, как такое количество суперизвестных актёров уговорили сняться в «Муви 43» — самом лучшем и самом худшем фильме на свете одновременно, состоящем из десятка комических скетчей, от которых становится то страшно от неловкости, то дурно от смеха. Безумный альманах, снят по заветам братьев Фаррелли и сценаристами с фамилиями Руссо и Сосенко, для которых это был звёздный час.
Любовь и сигареты
Авторский проект Джона Туртурро, спродюсированный братьями Коэн, — дикий зверь в современном кино: мюзикл-ромком из жизни рабочего класса и одном неверном муже (Джеймс Гандольфини), который должен выбрать между семьёй с тремя взрослыми дочерьми и одной фантастической любовницей. Её как раз и играет Кейт Уинслет с рыжими волосами, прямой чёлкой и формами звезды итальянского неореализма.
Её героиня, парикмахерша Тула, врывается в фильм под песню Buena Vista Social Club «El Cuarto del Tula» — и сразу становится понятно, кто здесь женщина-вамп. Усталую жену с тремя остервенелыми дочерьми играет Сьюзен Сарандон: семейная любовь тлеет уже много лет, хотя пару и связывает столько общего. Мюзикл о простом народе мог стать «Семейкой Тененбаум» с песнями и танцами, но отчего-то провалился, оставшись guilty pleasure для фанатов Туртурро и Гандольфини. Тула — женщина, каких принято называть роковыми: которая красит волосы в яркий цвет и из-за которой мужчины средних лет теряют голову и начинают делать глупости. Она будет красить губы красным, танцевать стриптиз и шептать скабрёзности по телефону — в общем, изображать в фильме полную противоположность себя.