10. Спасти жизнь, 2009
После окончания школы дороги двух закадычных друзей разошлись. Джейк добился небывалых высот в баскетболе и стал звездой, а Роджер отдалился от людей и практически превратился в отшельника. Самоубийство Роджера заставляет поверхностного Джейка серьезно задуматься о смысле жизни и перераспределить собственные приоритеты. Он решает отказаться от славы в пользу возможности помогать одиноким и нелюдимым сверстникам. Как говорится, пути Господни неисповедимы.
11. Остров, 2006
В постсоветском российском кинематографе очень мало действительно стоящих картин. К счастью, «Остров» бриллиантом сияет среди гор шлака и мусора. В годы Второй мировой войны простой солдат Анатолий в попытке спасти собственную шкуру совершает предательство. Руководствуясь животным страхом, он выменивает свою жизнь на жизнь сослуживца Тихона. Немцы сдерживают обещание пощадить подлеца и бросают труса на заминированной барже. Анатолия освобождают монахи, он остается жить у послушников. Мужчину мучает совесть, он искренне раскаивается в содеянном, и всеми силами стремится искупить грех.
12. Страсти Христовы, 2004
Говорить о картине Мела Гибсона бессмысленно, ее необходимо хотя бы один раз увидеть, чтобы оценить всю ее значимость для культуры и религии. Не стану спорить, представители христианских конфессий яростно критиковали автора за обилие сцен жестокости, но что они хотели от реалистичного изображения смерти Христа. Напротив, муки Спасителя подчеркивают его безграничную любовь к людям и степень самопожертвования. Он пролил кровь, дабы искупить наши грехи и это заслуживает почтения, даже если вы не верите в Бога.
13. Я – Сэм, 2001
В центре повествования сорокалетний умственно отсталый Сэм. Уровень его развития застопорился где-то на отметке младшего школьного возраста, но мужчина пытается, как может, влиться в общество. Однажды Сэм приютил беременную женщину, которая рожает и оставляет ребенка на его попечение. На удивление из парня получается отличный отец, он души не чает в малышке Люси. Через семь лет органы опеки обращают внимание на нестандартную семью и пытаются отсудить девочку. За дело совершенно бескорыстно берется адвокат Рита.
14. Догма, 1999
Два падших ангела находят лазейку, позволяющую им вознестись обратно на небеса. Заручившись поддержкой далекой племянницы Иисуса Христа, помощью нескольких пророков и музы-стриптизерши Локи и Бартлби отправляются в Висконсин. Комедийная пародия на все известные притчи и легенды заставляет обратиться к оригинальным источникам. Чтобы понять юмор, необходимо освежить в памяти библейские тексты. Вполне вероятно, что после просмотра «Догмы» зрители снова обретут в своем сердце Бога.
15. Жанна Д’Арк, 1999
Экранизация основных жизненных этапов французской героини Жанна Д’Арк оставляет двоякое впечатление. С одной стороны Люк Бессон выстраивает целостную историю и не отбрасывает ключевые моменты становления персонажа, а с другой стороны – выставляет Жанну не более чем фанатичной истеричкой. Сумасшедшей деревенской девчонке слышится голос Бога, она рискует и обращается к дофину с просьбой возглавить армию. Не знаю, чем была забита голова высокопоставленной особы, но правитель назначил Д’Арк главнокомандующей. Орлеанская Дева доказывает, что силой веры можно побеждать многочисленные армии неприятеля.