При прочтении японских хроник нередко можно встретить упоминания темнокожего воина, которого именовали Ясуке. Описывали последнего как достаточно грозного воина, чья сила была равна десятерым. Таинственный самурай сумел заслужить высокий статус, хотя изначально являлся обычным африканским рабом, чья судьба в прошлом складывалась непросто.
В конце XVI века известный на просторах Италии иезуит Алессандро Валиньяно направился на восток со специальной миссией. В 1581 году деятель наконец-то прибыл на просторы Японии, а поскольку он имел достаточно уважаемый статус, то и в длительные поездки всегда отправлялся со свитой, куда входил и темнокожий раб африканского происхождения. После приезда иезуитов по Японии пошли слухи, что христиане вместе с собой привезли "демона", ведь прежде жители этих земель никогда не встречали темнокожих. Желающих поглазеть на "диковинку" собралось немало, в давке, по сохранившимся данным, даже скончались несколько граждан.
Слухи со временем дошли и до военно-политического лидера страны Оды Нобунаги, пригласившего Валиньяно вместе со слугой непосредственно во дворец. Нобунага оказался поражен видом "черного" слуги, считая, что таких вот людей на самом деле не существует. Именно поэтому правитель распорядился "смыть" с гостя "черную тушь", но достичь этого, что очевидно, не удалось. После этого Нобунаги обратился к иезуиту с просьбой вручить ему африканца как дар, назвав незнакомца Ясуке. Увековечить данное событие успел монах Луиш Фроиш, входивший в состав сопровождающих Валиньяно. Гость правителю понравился, к тому же, он уже оказался обучен японскому, а его рост по тогдашним меркам считался громадным – порядка 188 см. Рабу вручили специальные доспехи, направив его на тренировку, где он неплохо проявил себя. Сам Нобунаги подчеркивал, что сила его нового подопечного сравнима с силой десяти обычных, после чего Ясуке нарекли самураем.
В работе "Хроники господина Нобунаги" отмечается привязанность лидера к новому подопечному, поскольку он нередко приглашал того на обед или давал нести собственный меч, что следует считать небывалой честью. Кроме того, правитель распорядился выделить самураю с темной кожей особняк, подарив ему весьма ценную церемониальную катану.
Нобунага сумел объединить страну, а один из последователей военачальника Иэясу Токугава в своих трудах упоминал темнокожего воина, отмечая его свирепость и ярость, заставлявшую противников убегать в ужасе. Ясуке являлся участником множества битв, проявляя незаурядные навыки. Поражение в битве вынудило Нобунага осуществить харакири, а воин после тех событий отправился на службу к его сыну.
Впоследствии Ясуке оказался в плену предателя Мицухиде Акэти, направившего ставшего легендой самурая прямиком к иезуитам, чтобы те казнили темнокожего. Однако как в последствии сложилась судьба первого темнокожего самурая наверняка никому не известно.