Гороскоп

Кадры века

XI Летние Олимпийские игры проводились в Берлине с 1 по 16 августа 1936 года. Гитлер использовал эти игры в качестве пропагандистского инструмента.

Открытие Олимпиады впервые транслировалось по телевидению в прямом эфире, олимпийские соревнования стали материалом для создания фильма Лени Рифеншталь «Олимпия».

Однако, нацисты не могли управлять результатами игр. И 4 золотые медали американского чернокожего спортсмена Джесси Оуэнса здорово подвергали сомнению теорию Гитлера о расовом превосходстве.

9. Теннисистка

Кадры века 25

Если бы один снимок мог наглядно передать дух сексуального раскрепощения в Англии 70-хгодов, это была бы фотография «Теннисистка» Мартина Эллиотта. Фото было сделано в начале сентября 1976 года. В кадре Фиона Батлер — на тот момент восемнадцатилетняя подружка Эллиотта.

Сам снимок был сделан не случайно, Мартин Элиотт попросил свою девушку, ранее не игравшую в теннис, переодеться в форму и попозировать ему на корте.

Во время съемок модель приподняла юбку, чтобы было видно, что на ней нет нижнего белья.

Снимок, достаточно обычный по сегодняшним меркам, вызвал бурю эмоций, когда арт-ритейлер Athena выпустил его в качестве части календаря, приуроченного к серебряному юбилею Елизаветы II.

В итоге календарь разошелся тиражом более чем два миллиона экземпляров.

Фото принесло богатство Мартину Элиотту. Фиона Батлер, которая не получила никаких отчислений от продаж календаря, в конце концов, вышла замуж за миллионера, и заявила, что нисколько не стесняется той фотосессии и не сожалеет о том, что не получала денег.

Сюжет фотографии вошел в историю и неоднократно использовался и обыгрывался разными авторами.

10. Заголовки газет после 22 ноября 1963 года

Кадры века 26

Карл Майданс 36 лет проработал в журнале LIFE. Он был штатным фотографом весь тот период, когда журнал выходил еженедельно (с 1936 до 1972 гг).

На его снимках были запечатлены сцены наказания француженок, сотрудничавших с нацистами; освобождение пленных из лагеря Санто-Томас; капитуляции Японии на борту линкора «Миссури»; землятресение в японском Фукуи в 1948.

Снимок выше был сделан в поезде до Стэмфорда, штат Коннектикут, на следующий день после убийства Джона Кеннеди.

11. Альфред Крупп

Кадры века 27

По заданию редакции NEWSWEEK Арнольд Ньюман связался с известным промышленником Альфредом Круппом. Кроме того, что Альфред Крупп был известен как бизнесмен, за ним шла слава военного преступника, использовавшего рабский труд для производства оружия для нацистов.

Узнав, что Ньюман еврей, Крупп отказал в съемке, однако Ньюман настоял, чтобы Крупп хотя бы посмотрел его портфолио, перед тем как принять окончательное решение.

Увидев снимки, Крупп изменил решение. 6 июля 1963 промышленник и фотограф приступили к съемкам на заводе в Эссене, том самом, где работали военнопленные.

Когда Крупп впервые увидел портрет, он был в ярости. Ньюман же объявил: «Я — еврей, и это — моя небольшая месть».

12. Взрыв радости

Кадры века 28

Фотография «Взрыв радости» Славы Ведера является лауреатом Пулитцеровской премии. Снимок был сделан 17 марта 1973 на военной базе Трэвис и стал символом окончания войны во Вьетнаме.

В кадре подполковник США Роберт Л. Стирм встречается со своей семьей после пятилетнего плена в Северном Вьетнаме.

Истребитель-бомбардировщик F-105, управляемый подполковником, был сбит над Ханоем 27 октября 1967 года, и Стирм содержался в плену до 14 марта 1973 года. Центральное место на фотографии занимает дочь Стирма — 15-летняя Лорри, встречающая отца с распростертыми объятьями.

Остальные члены семьи следуют за ней. Несмотря на радость, запечетленную на снимке, семья не была счастлива.

За три дня до прибытия в США Роберт Стирм получил письмо от жены, в котором сообщалось, что их отношения закончены. В 1974 подполковник развелся.

После того, как фото стало лауретом премии, все члены семьи получили копии снимка. Однако, Роберт Стирм так и не повесил его в своем доме, т.к. был «не в силах смотреть на это».

13. Пожарный покупает тыкву

Кадры века 29

На обложку либерального American prospect, посвященную придорожной Америке, была помещена дьявольски странная фотография.

Пожарный покупает тыкву, пока ферма, пожар на которой, по-видимому, и привел его туда, горит на заднем плане.

Снимок сделал фотограф Джоэль Стернфельд, проезжая на своем «Фольксвагене» через городок Маклин в штате Вирджиния.В данном случае пожар был контролируемой тренировкой, а у самого пожарного в тот момент был перерыв. Однако этот факт прошел мимо внимания публики.

Когда фото напечатали, сначала в Life, а затем во множестве других журналов и на выставках, в подписи к снимку указывалось лишь «Джоэль Стернфельд. Маклин, Вирджиния. Декабрь 1978».

Сам фотограф упивался данной двусмысленностью. В интервью 2004 года газете The Guardian, где журналист назвал его летописцем «зловещего любопытства современной Америки», он сказал:«Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь.

Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева.

Ты берешь 35 градусов из 360 и называешь это фотографией. Существует бесконечное количество способов сделать снимок. Фотограф — это всегда автор».

OK

Пред. страница

OK