Эти советские актеры играли негодяев, подлецов, преступников и воров. За это мы их и любим. Поскольку для таких ролей нужен максимум таланта и харизмы.
Милляр
При создании образа Кащея Бессмертного Милляр опирался на дюреровских «Всадников апокалипсиса» и тевтонцев, когда играл Бабу-Ягу — списал образ с ялтинской старушки-гречанки. В жизни актер имел пристрастие к похабным шуточкам и алкоголю. До 60 лет жил с матерью, пока не вышел за свою соседку. Она сказала, что мужчины ей не нужны, Милляр ответил, что он не мужчина, а Баба Яга.
Юрий Шерстнев
Юрия Шерстнева так и называют «актер-злодей». Помните, как убедительно он сыграл палача в «Трех мушкетерах»? И после этого он не менее хорошо играл других плохих людей. И чем старше становится актер, тем харизматичнее становятся его злодеи.
Любомирас Лауцявичюс
Фактурности Любомираса Лауцявичюса можно позавидовать. Он играл моряков, военных, сыграл и инфернального и жестокого Волка Ларсенна в экранизации романа Джека Лондона. Да так, что однозначно нельзя утверждать, что «книга лучше». Или вспомните его роль в картине «Иди и смотри».
Олег Басилашвили
Олег Басилашвили, сыгравший уже в постсоветское время Воланда, в советских фильмах играл «плохих парней» другого типа. Это были карьеристы, подхалимы, рефлексирующие недотепы. В «Иронии судьбы» он планировался на роль Ипполита — главной оппозиции героя Мягкова.
Спиридонов
После роли в картине «Горячий снег», в которой Вадим Спиридонов снялся в 1972 году доформировывался его экранный тип: «кремень», человек с несгибаемой волей и огромной душевной мощью, с доминирующим отрицательным обаянием. Актер предсказал свою раннюю смерть. Он сказал жене, что умрет 7 декабря, чтобы сделать ей подарок (ДР жены было 8 декабря). Так и случилось.
Александр Филиппенко
Александр Филлипенко играл злодеев, преступников, Кощея Бессмертного и даже Азазелло. По образованию он физик, даже несколько лет проработал старшим инженером в Институте геохимии. Только после этого пошел учиться на актера. Надо признать, что не зря.
Владимир Толоконников
Владимир Толоконников сыграл Шарикова в 45 лет, но в кино он пришел из театра, где уже успел полюбиться зрителям. На эту роль пробовались 8 человек, даже Николай Караченцев был в претендентах. Но Бортко выбрал Толоконникова. И не ошибся. Для самого Толоконникова, как он выразился, эта роль стала «гвоздем в шкуре».
Олег Даль
Анатолий Эфрос писал: «Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Всё чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь». Одной из самых ярких ролей актера стала роль Зилова в картине «Отпуск в сентябре», но именно после нее у Даля появились трудности. Картину запретили, актер стал «опальным».
Георгий Бурков
Крест на могиле Георгия Буркова сделан из того же гранита, что и крест на могиле его друга Василия Шукшина. Роль «губошлепа» в «Калине Красной» была написана для Буркова. Несмотря на большую палитру ролей, чаще других актеру давали роли пьяниц, преступников. Сам он к этому относился философски: «Надо расстаться с тщеславной мечтой — выделиться за счет искусства. Цели истинного искусства лежат вне искусства, как ни парадоксально это звучит».
Алексей Жарков
«Никогда не отказываться от ролей» Алексей Жарков возвел в принцип. И не отказывается до сих пор, умея сделать роль старика с козой или спившегося деда запоминающимся и интересными.
Нигматуллин
В 1967 году Талгат Нигматулин сыграл белогвардейца в фильме «Баллада о комиссаре». Первая роль — отрицательный персонаж. Кинорежиссер Алишер Хамданов вспоминал: «Образ юного мерзавца в черных лакированных перчатках настолько удался Талгату, что в последствии за ним закрепилось амплуа актера, играющего негодяев. А он всю жизнь мечтал о другом…». Потом самыми заметными опять были роли негодяев — в «Пиратах ХХ века» и «Приключениях Тома Сойера» — в роли индейца Джо.