Гороскоп

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания

Авторское кино — направление в искусстве кинематографа, существовавшее всегда, вне времени и моды. Предлагаем вам познакомиться с яркими примерами такого французского кино.

Уже смотрю «То лето страсти» ;-) «И все же Лоранс»

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания 22

Год выпуска:
2012
Режиссер: Ксавье Долан
В главных ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман

«И всё же Лоранс» своеобразное предвестье «Девушки из Дании», история, по большому счёту та же, правда разворачивается она в наше время. Преподаватель колледжа Лоранс, жизнь у которого, казалось бы, складывается совсем неплохо, неожиданно понимает, чт в мужском теле находиться больше не может и просто обязан сменить пол, чем повергает в отчаяние свою девушку, ведь её половая принадлежность возлюбленного вполне устраивала. Фред, подружке Лоранс предстоит принять решение бойфренда, а так же постараться преодолеть предрассудки и осуждение окружающих.

Трудно сказать, так ли уж актуален этот фильм в нашей стране, но, по крайней мере, попробовать понять проблемы человека, который перестал ощущать себя комфортно в собственном теле – стоит.

«То лето страсти»

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания 23

Год выпуска:
2011
Режиссер: Филипп Гаррель
В главных ролях: Моника Беллуччи, Луи Гаррель

По большому счёту, французский артхаус, новая волна – это и есть истинный французский кинематограф. Филипп Гаррель рассказывает нам историю, целиком построенную на воспоминаниях, в «киношном» языке это называется флэшбек, иными словами, — постоянное возвращение в прошлое. «То лето страсти» — перманентный флэшбек, художник, герой Луи Гарреля, расставшись с любовью всей своей жизни (её, кстати, играет Моника Беллуччи) решает покончить с собой, но прежде чем свести счёты с жизнью – снова и снова возвращается мыслями к их роману. Всё в рамках авторского кино – художник страдает, актриса давно потеряла вкус к жизни, спасение, судя по всему, только в любви, существование которой, как известно, ещё никто не доказал. По большому счёту, ничего кроме любви в фильме и не происходит, но кто сказал, что любовь не самое важное?

«Молода и прекрасна»

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания 24

Год выпуска: 2013
Режиссер: Франсуа Озон
В главных ролях: Марина Вакт, Жеральдин Пайя

Пожалуй, в этой картине наиболее чётко и ясно изображён портрет современного французского подростка. В основе сюжета – история юной девушки из благополучной и вполне обеспеченной семьи, которая от безделья (и эта причина принципиальна) решает попробовать себя в древнейшей из профессий. Впрочем, не стоит думать, что подавляющее большинство молодых парижанок занимаются именно этим, вовсе нет. Несмотря на то, что у нас фильм принимали весьма однозначно, в ленте Озона безумное количество подтекстов и скрытых тем. Здесь и тотальное отсутствие нежности, и неумение (и нежелание, может быть) любить, попытка отыскать себя в большом мире взрослых, а главное – период становления, который у каждого молодого человека проходит совершенно по-разному. В качестве бонуса: неприлично красивая главная героиня, парижские улицы, сигаретный дым и, конечно, неподражаемое кинематографическое обаяние Франсуа Озона.

«Мечтатели»

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания 25

Год выпуска: 2003
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
В главных ролях: Майкл Питт, Ева Грин, Луи Гаррель

Мир кино затягивает. Если уж вам довелось окунуться в него один раз, есть все шансы никогда не вернуться в реальность. Так и случилось с героями картины Бернардо Бертолуччи – пока за окнами, на улицах Парижа бушует революция, трое молодых людей существуют в замкнутом пространстве маленькой квартиры – они сутками смотрят кино. Странное занятие, не правда ли? И, тем не менее, пленяющий мир кинематографа захватывает компанию, заставляя мечтателей балансировать на грани реальности и вымысла.

Чрезмерное увлечение кинематографом и нежелание покидать собственный дом провоцирует молодых людей на странные, запутанные, практически болезненные взаимоотношения, в которых есть место и ссорам, и ненависти, и любви. Нередко картину упрекали в излишней откровенности. Но, как известно, – Париж, это город любви, так почему бы не заниматься ею именно там?

«Меланхолия»

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания 26

Год выпуска:
2011
Режиссер: Ларс фон Триер
В главных ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур

Фильм метафора, фильм аллегория. Приближается апокалипсис, неизвестная планета под названием Меланхолия вот-вот раздавит Землю, а значит и всех, на ней живущих. Фильм состоит из двух частей, первая из которых посвящена Жюстин. На днях у девушки должна состояться свадьба, но та неожиданно охладевает ко всему происходящему под давлением, конечно же, меланхолии. Близкие, не подозревая о катастрофе, которая в первую очередь возникает в сердце Жюстин, ошеломлены внезапными переменами. Вторая же часть повествует публике о Клэр, сестре невесты. Та тоже, переживая приближение апокалипсиса, пытается полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь, но есть ли у неё шанс успеть что-то исправить?

«Я хочу видеть»

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания 27

Год выпуска: 2008
Режиссер: Жоана Хаджитомас
В главных ролях: Катрин Денев, Бриджитт Курми

Относительно недавно в мире кинематографа возник новый жанр, который тут же захватил внимание чуть ли не каждого режиссёра, считающего себя мастером авторского кино – роуд муви, иными словами – кино, снятое в постоянном движении. «Я хочу видеть» — яркий пример нового направления. Катрин Денёв в роли самой себя путешествует по местам бывших сражений в Ливане. То есть по большому счёту фильм Жоаны Хаджитомас – эдакая имитация документального кино, хотя на деле лента находится вне жанров и определений. Если вы — любитель кино, где ничего не происходит, но зато возникает ощущение, что помимо вашей воли вершится что-то важное, «Я хочу видеть» — именно для вас.

«Новая подружка»

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания 28

Год выпуска: 2014
Режиссер: Франсуа Озон
В главных ролях: Ромен Дюрис, Анаис Демустье

И снова Франсуа Озон, а значит, будет красиво, грустно и концептуально. Похоже, загадочное существо под названием «женщина» режиссёру совершенно не даёт покоя. В основе сюжета — история любви (не совсем, кстати, платонической) двух подруг. После смерти одной из девушек, другая не может найти себе места, кажется, жизнь рухнула вместе с уходом близкого человека. Однако, безутешный вдовец, который оказался с Клэр по одну сторону баррикад в момент отчаяния, Дави, всегда мечтавший побыть в женской шкуре предлагает Клэр весьма оригинальный способ отвлечься – он согласен стать на некоторое время женщиной, в прямом смысле этого слова.

OK

OK