Томас Бичем (1879 — 1961) — британский дирижер, оперный и балетный импресарио. По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, Бичем занял девятнадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён. Помимо музыкальных заслуг, дирижер был известен своими остроумными высказываниями о музыке, с некоторыми из них мы и хотим вас познакомить.
Духовые оркестры очень хороши на своем месте — на открытом воздухе и на расстоянии в несколько миль.
После того как научишься играть на волынке, она звучит в точности так же, как и до того.
Настоящий джентльмен — это человек, который может играть на волынке, но не играет.
Если хотите знать мое мнение, то еще ни один оперный тенор не умер слишком рано.
Британцам нравится любая музыка, если она громкая.
Зачем нам третьеразрядные заезжие дирижеры — разве мало у нас второразрядных своих?
Представьте себе два скелета, совокупляющихся на железной крыше в грозу. Это и будет звук клавесина.
Есть два золотых правила для оркестра: одновременно начинать и одновременно заканчивать.
Екатерина Фурцева: Нас обвиняют в антисемитизме, хотя в наших симфонических оркестрах 30 процентов составляют евреи. А сколько евреев в вашем оркестре?
Томас Бичем: Не знаю. Мне как-то в голову не приходило считать.
В жизни нужно испробовать все, кроме инцеста и народных танцев.