Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника. Он сумел сделать карьеру как в Советском Союзе, так и на Западе, в отличие от других советских актеров, подавшихся в Голливуд. Рассказываем про жизненный и творческий путь советского секс-символа.
Актеры — сливки общества. И среди простых граждан считалось, что они-то уж точно хорошо и свободно живут, лучше, чем рядовой советский гражданин. Тогда почему они стремились покинуть родную страну? Перебраться в Голливуд? А Голливуд не торопился пригревать перебежчиков…
Главная идеология, которой придерживается Голливуд, — это кассовые сборы. Фильм должен давать прибыль — и все. Должны быть соблюдены этические нормы, высокая мораль, а за лучший труд, лучших актеров проголосует зритель своим долларом. И у очень хороших актеров очень хорошие гонорары, о которых только могли мечтать наши актеры. И многие стремились туда. Даже признанные и любимые у нас.
Олег Видов — советский, российский и американский киноактер и кинорежиссер, родился 11 июня 1943 года в подмосковном Видном. Отец, Борис Николаевич Гарневич, был экономистом, мать, Варвара Ивановна Видова, — директором школы.
С детства мальчик увлекался музыкой и кино. После школы Олег поначалу работал электриком, однако в 1960 году сыграл свою первую роль в кино — крохотный эпизод в картине А. Салтыкова «Друг мой, Колька!».
В 1962 году он успешно сдал экзамены на актерский факультет ВГИКа и был зачислен в мастерскую Юрия Победоносцева и Якова Сегеля. Еще студентом Видов снялся в «Метели» Владимира Басова, «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко. Причем в главных ролях.
В конце 60-х Олег женился на дочери генерала КГБ Наталье Федотовой — близкой подруге Галины Брежневой. Она была красивой светской львицей (хоть считалось, что в СССР такого нет).
Хотя советским актерам не было разрешено работать за рубежом, Олегу позволили сниматься в иностранных картинах. В 1966 году датский режиссер Габриель Аксель пригласил его на главную мужскую роль в фильме «Красная накидка» (The Red Mantle) по мотивам древних скандинавских саг — актер очень подходил по типажу, да и пробы оказались удачными. Фильм был успешен, и в 1967 году его номинировали на «Пальмовую ветвь». После этого последовали съемки в нескольких югославских картинах.
Звездным часом для актера стало участие в съемках советско-кубинского фильма «Всадник без головы» (1973) по роману Майна Рида, где он сыграл главную роль, Мориса Джеральда. Для детей, родившихся в 60-х и 70-х годах, Видов — это в первую очередь «Всадник без головы», он навсегда остался в памяти как Морис-мустангер.
В 1973 году Видов поступил еще и на режиссерское отделение ВГИКа. Параллельно с учебой он продолжал сниматься в кино. Так, в 1974 году снялся в советско-японской картине «Москва, любовь моя», а в 1976 году — в фильме В. Алова и А. Наумова «Легенда о Тиле».
Первая жена Видова, Наталья Федотова, не считала актера ровней себе. Через год после свадьбы она увлеклась Фиделем Кастро. Роман Натальи развивался на глазах у артиста. Из-за этого он впал в тяжелую депрессию. В 1976 году Видов развелся с женой. Наталья не только запретила ему общаться с сыном Вячеславом, но и попыталась испортить его кинокарьеру. «Сверху» даже надавили на руководство ВГИКа, требуя, чтобы Олегу не выдавали диплом режиссера. Тем не менее он его все же получил.