Гороскоп

30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

Гениальные фотографии, которые должен увидеть каждый!

Мы не можем не поделиться лучшими снимками легендарного мастера.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition2f12f18261350af2f2c05530fb2c6ec0d92jpg

1. Улица Rue Mouffetard, Париж, 1952

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

OK

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionfeafea141be1fee8509faae3f68a43a1be5jpg

2. Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945

Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни, от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition2de2de298ea62313940e8cf2322b3ab0231jpg

3. Рынок Les Halles, 1952

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах, получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, сделали его фотожурналистом мирового масштаба.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition7f57f5725625fdbca7131962a556dd3c2afjpg

4. Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition6a46a4b20ba3f9d7482db617579f7a928e7jpg

5. Ахмадабад — Индия, 1965 г.

Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве случаев и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionfe4fe4daa07178bcee7981edf796f391289jpg

6. Неаполь, Италия, 1960

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoradditionef3ef3713480c329948a6accc2fa5b7964ejpg

7. Без названия, 1952.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition106106725115a1a34d42a95b9106bd8ea67jpg

8. Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.

httpizbrannoecomuploadsotbithtmleditoraddition68d68d1b12cae475ce525f11bbc29155ca2jpg

След. страница

OK