Качественные хорроры помогут создать идеальное настроение на Хэллоуин (да и в любой другой день, когда хочется как следует покричать от ужаса). Однако фильмов этого жанра снимается так много, что они по определению не могут все быть шедеврами. К сожалению, часто после просмотра у зрителя остается лишь чувство недоумения, вызванное общей нелепостью сюжета и его абсолютной предсказуемостью.
Герой фильма бежит по дороге, а его догоняет автомобиль
Если тебя преследует машина, не правильнее ли свернуть с хорошо заасфальтированной дороги туда, где машина не сможет проехать? Да, но только если ты не персонаж фильма ужасов. Там ты прямо-таки обязан бежать по шоссе, где тебя видно как на ладони.
В самый ответственный момент машина не заводится
Герой фильма, пытаясь вырваться из лап смерти, оказывается в автомобиле и пытается завести мотор… но не тут-то было. Это никогда не срабатывает, никогда. Даже если машина совершенно новая и еще десять минут назад прекрасно функционировала.
Если женщина убегает от убийцы, она обязательно падает
Сценаристы плохих фильмов ужасов почему-то считают, что все женщины очень неуклюжи и плохо бегают. Буквально и километра не могут пробежать, скрываясь от убийцы, чтобы не грохнуться на землю, где он их и настигнет.
Герои фильма в смертельной опасности разбегаются по углам — вместо того, чтобы объединиться
Представьте, что вы в целой компании людей оказались в ситуации, когда где-то рядом бродит маньяк-убийца. Чтобы повысить шансы на выживание, вам нужно держаться всем вместе, правда? А что делают персонажи фильмов ужасов вместо этого? Они разделяются. Конечно, если они в каком-то лабиринте, так у них больше возможностей найти выход из него, но обычно все заканчивается тем, что маньяк приканчивает их по одиночке.
От взрослых никакого толку
Если герои фильма — подростки или совсем маленькие дети, они никогда не могут получить хоть какую-то помощь от взрослых — в первую очередь родителей. Те им не верят, не слушают их и вообще всячески отмахиваются.
К финальной схватке главный злодей внезапно становится более неуклюжим
Главный злодей настолько искусен в убийствах, что прихлопывает всех второстепенных персонажей как мух. Пока не встретит главного героя. Вот тогда убийца внезапно становится более слабым и неуклюжим, чем был до этого, а у героя фильма появляется преимущество в схватке.
Убийца даже ковыляет быстрее, чем остальные бегут
Убийца может быть хромоногим или одноногим — он все равно доберется до жертвы вовремя. Даже если он с трудом ковыляет, а жертва бежит со спринтерской скоростью, подгоняемая страхом.
Жертву всегда выдает какой-нибудь звук
Как бы хорошо ни спряталась жертва, ее обязательно выдаст какой-то звук (например, неожиданно зазвонивший телефон), и тогда убийца обнаружит укрытие.