Кадр из фильма «Малхолланд-драйв»
Шоссе в никуда (Lost Highway, 1997)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,5; IMDb — 7,6
Малхолланд-драйв (Mulholland Drive, 2001)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 8
Внутренняя империя (Inland Empire, 2006)
Рейтинг на Кинопоиске — 6,9; IMDb —7
Сказочная (или кошмарная) режиссёрская трилогия сформировалась из его последних полнометражных фильмов. Как указано в названии, одно из связующих понятий — место действия, район Лос-Анджелеса. Более ранние работы Дэвида Линча разыгрываются в небольших городах, например, в «Твин Пикс» и «Синем бархате».
В фильмах из этой трилогии через хаотичное и спутанное повествование исследуются личности главных героев. Она начинается с «Шоссе в никуда», где перекрывается повествование о Фреде Мэдисоне и Пите Дейтоне, чьи личности совпадают. Точно так же «Малхолланд-драйв» фокусируется на истории о разделённых мирах между Бетти / Дайаной и Ритой / Камиллой. Трилогия завершается «Внутренней империей», где актриса Никки Грэйс попадает в образ своей героини Сьюзан.
10. Гангстерская трилогия Мартина Скорсезе
Кадр из фильма «Славные парни»
Злые улицы (Mean Streets, 1973)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,2; IMDb — 7,4
Славные парни (Goodfellas, 1990)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,1; IMDb — 8,7
Казино (Casino, 1995)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,1; IMDb — 8,2
В этой трилогии Мартина Скорсезе, пожалуй, самая простая (по сравнению с остальным трилогиями) связующая концепция. Как и следует из названия, сквозная тема — гангстеры и мафия. Каждый фильм изображает американскую мечту, часто совмещаемую с положением в мафии.
В «Злых улицах» персонаж разрывается между жаждой власти и любовью к девушке. «Славные парни» имели огромный успех и на десятилетия возродили интерес к гангстерскому кино. В ленте повествуется о молодом парне, делающем всё возможное, чтобы подняться по лестнице. Заключительная часть трилогии — история управляющего казино, увязшего в преступности и страсти. Во всех трёх фильмах снялся Роберт Де Ниро.
11. Долларовая трилогия Серджо Леоне
Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»
За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari, 1964)
Рейтинг на Кинопоиске — 8; IMDb — 8
На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in piu, 1965)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,2; IMDb — 8,3
Хороший, плохой, злой (Il Buono, il brutto, il cattivo, 1966)
Рейтинг на Кинопоиске — 8,5; IMDb — 8,9
Знаменитые спагетти-вестерны Серджо Леоне связаны персонажем Клинта Иствуда, «Человеком без имени» и его путешествиями. Хотя в первом фильме его прозвище Джо, во втором — Однорукий (Manco), в третьем — Блондин.
Подобно трилогии Пола Томаса Андерсона, очерёдность выхода фильмов не отображает хронологическую последовательность. Приквелом принято считать «Хороший, плохой, злой», затем «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше».
12. Трилогия о душителях Альфреда Хичкока
Кадр из фильма «Верёвка»
Тень сомнения (Shadow of a Doubt, 1943)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,9
Верёвка (Rope, 1948)
Рейтинг на Кинопоиске — 8; IMDb — 8
Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 8
Трилогия знаменитого мастера нагнетания сюжетного напряжения, как следует из названия, состоит из картин, в которых есть убийцы, хотя и действующие по совершенно разным мотивам, но предпочитающие убивать своих жертв путём удушения.
«Тень сомнения» назвали «первым бесспорным шедевром» Хичкока и это его первая работа в трилогии. В фильме повествуется о девушке, уставшей от однообразия жизни. Радостное волнение приходит к ней с известием о приезде блудного дяди. Но, возможно, он не тот, кем кажется.
В фильме «Верёвка» двое друзей из колледжа лишают жизни своего сокурсника, которого они считают интеллектуально неполноценным, чтобы показать, что их не поймают. Совершив преступление, они устраивают банкет и приглашают лучшего друга жертвы, его подругу, отца и других людей. В списке гостей лишь один человек, которого убийцы считают интеллектуально равным. Это один из их бывших учителей, начинающий подозревать неладное.
Последний в трилогии — фильм «Незнакомцы в поезде», где пересекаются судьбы двух мужчин, оказавшихся в затруднительном положении. У каждого есть человек — источник проблем. Один из субъектов предлагает решение: «я убью твою жену, а ты убьёшь моего отца».
13. «Квартирная трилогия» Романа Полански
Кадр из фильма «Отвращение»
Отвращение (Repulsion, 1965)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 7,8
Ребёнок Розмари (Rosemary’s Baby, 1968)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 8
Жилец (Le Locataire, 1976)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 7,7
В «квартирную трилогию» Романа Полански вошли известнейшие работы режиссёра. Основное связующее звено — место действия, поскольку все события разворачиваются в квартире.
Картины отличаются по рассматриваемым вопросам и тематическим элементам. В «Отвращении» страх изнасилования, в «Ребёнке Розмари» страх перемен, а «Жилец» связан с идентичностью и одержимостью. Сходство между ними сохраняется, поскольку каждый из фильмов — психологический триллер, в котором через паранойю показана хрупкость разума персонажа.
14. Любовная трилогия Вонга Карвая
Кадр из фильма «Любовное настроение»
Дикие дни (Ah fei zing zyun, 1990)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,6
Любовное настроение (Faa yeung nin wa, 2000)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 8,1
2046 (2004)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,5
Эти работы гонконгского режиссёра показывают, что такое любовь и как она влияет на наши мысли и воспоминания. Трилогия начинается с «Диких дней», где рисуется любовь в молодости и трудности, связанные с поисками смысла, налаживанием связей с другими людьми, попытками прийти к своей идентичности.
Второй в трилогии фильм «Любовное настроение» — одна из самых известных и прекрасных работ Вонга Карвая, в которой показано, что не всегда попытка установить связь заканчивается так, как хотелось бы. В заключительной части трилогии, в «2046», демонстрируется, как мысли могут мешать двигаться дальше. Живучие навязчивые идеи о прежних связях мешают создавать новые.
15. «Три цвета» Кшиштофа Кесьлёвского
Кадр из фильма «Три цвета: Красный»
Три цвета: Синий (Trois Couleurs: Bleu, 1993)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,7; IMDb — 8
Три цвета: Белый (Trois Couleurs: Blanc, 1994)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,7
Три цвета: Красный (Trois Couleurs: Rouge, 1994)
Рейтинг на Кинопоиске — 7,8; IMDb — 8,1
Кинотрилогия польского режиссёра представляет цвета французского флага слева направо: синий, белый и красный. А концепция и тема серии связаны девизом Французской республики: «свобода, равенство и братство».
В фильме «Три цвета: синий» затрагивается понятие свободы. Героиня Жюли выживает в автомобильной аварии, но, потеряв мужа и дочь, учится жить заново. «Три цвета: белый» связан с равенством. В нём рисуется жизнь парикмахера Кароля, который после унизительного развода становится нищим и возвращается в Польшу, но вынашивает план по возвращению в Париж. Заключительная часть трилогии «Три цвета: красный» посвящена братству, поскольку жизни разобщённых людей начинают соединяться.