Каждый фильм из этого списка нужно просмотреть самостоятельно — одних описаний недостаточно, чтобы оценить уникальность этих лент.
1. Персональный покупатель (2016)
Бомба с таймером. Поначалу это вас не пугает. Переписка в мессенджерах. Телефон, с которым не расстается главная героиня. Даже призрак, настойчиво бьющий в жизнь Морин (Кристен Стюарт), вас не страшит. Лишь потом, когда фильм кончится, вы поймете, что это кино про вас: как вы медленно становитесь призраком.
2. Помни (2000)
Головоломка. Коварный триллер Кристофера Нолана до сих пор никто не переплюнул. Невозможная, казалось бы, структура повествования — назад во времени — удалась автору настолько, что и годы спустя «Помни» смотрится свежо. У Леонарда Шелби (Гай Пирс) проблемы с краткосрочной памятью, и он ищет убийцу жены.
3. Под покровом ночи (2016)
Матрешка. Том Форд превратил плоскую и скучную книгу в захватывающую и нервную драму. Обернув изображение в блестящую обертку гламура, режиссер свой триллер (книгу, которую читает героиня) сделал кровавым, жестоким и неотвратимым. К финалу неясно: какая история важнее. И какая — реальнее.
4. Лучшее предложение (2012)
Ловушка. Вообще-то, определение «триллер» в какой-то мере — спойлер. Потому что знойная драма Джузеппе Торнаторе о гениальном аферисте и знатоке искусств (Джеффри Раш) напоминает пышное барокко «Великой красоты». Однако, внутри этой роскоши таится змеиный яд. Предупреждение: лента содержит откровенные сцены!
5. Коллектор (2016)
Клаустрофобия. Вытянуть триллер в одиночку: дело серьезное. Константин Хабенский с задачей справился, его герой — продукт времени, живой и подвижный образ. Больше всего «Коллектор» схож с «Персональным покупателем»; мы, прячась в виртуальном мире, внезапно становимся уязвимее.
6. Философы: Урок выживания (2013)
Ложный маневр. То ли было, то ли — нет. Кого-то «Философы» раздражают тем, что конец света наступает понарошку. Но кино-то не про конец света или выживание группки молодых людей на отшибе мира. Любой триллер — игра, и автор «Философов» отводит фантастическую составляющую на второй план, для него важнее — отношения людей.
7. Кловерфилд, 10 (2016)
Дурдом. Этот прием: «правда или нет» часто используется при создании триллеров. Зритель гадает: один из главных героев (Джон Гудмен) съехал с катушек или миру действительно конец? Учитывая, что адекватно себя в троице персонажей ведет лишь девушка, мысль ближе к финалу мечется всё интенсивней. А местами от саспенса хочется залезть с ногами на кресло.
8. Враг (2013)
Шизофрения. Тема двойника всегда блестяще работала в Голливуде («Отражение», «Головокружение»). Но Дени Вильнёв пошел в невероятные степи: его двойники возжелали поменяться местами, отчего мироздание шипит и корчится по краям, сжигаемое неведомой паучьей болезнью.
9. Кровью и потом: Анаболики (2013)
Черный юмор. Майкл Бэй, который, кажется, уже спит со своими «Трансформерами», иногда делает хорошее кино. Качки-мордовороты (Дуэйн Джонсон и Марк Уолберг) решили поиграть мускулами и строят из себя мафиози. Ближе к финалу зрителям становится стыдно, что они в голос смеялись над придурками. И немного жутко.
10. Догвилль (2003)
Пощечина. Ларс фон Триер иначе не умеет: ему важно не сказать что-то зрителю, а прокричать в ухо. Николь Кидман заточена в схеме маленького городка времен 20-х годов прошлого века. Поначалу жители принимают таинственную беглянку, но потом понимают, что с ней можно делать всё, что хочется.
11. Заблудившийся (2009)
Туманная мистика. Неожиданный казахский триллер с Андреем Мерзликиным в главной роли. Семья отправляется в автопутешествие, но неожиданно машина ломается. Супруги вынуждены заночевать в степи, а утром главный герой не находит жену и ребенка.