Владимиру Семёновичу Высоцкому, советскому поэту, автору-исполнителю песен, актёру, 25 января исполнилось бы 82 года. Он жил, любил и творил в бешенном ритме, словно знал, что отмерено ему не так уж и много лет.
Высоцкий является автором более 800 песен, его театральные и киноработы насчитывают в общей сложности около полусотни ролей. Его не принимала советская власть, отказывая в выпуске стихов, песен, лишая ролей в кино и театре, но всё компенсировала народная любовь, которая обрушилась на Высоцкого лавиной. Тем не менее, он сумел сыграть своего Гамлета и сочинить свою «Балладу о Любви».
Во время создания фильмов Владимир Семёнович горячо спорил с режиссёрами, импровизировал и предпочитал съёмку с одного дубля, проживая роль, а не играя её. Десять наиболее ярких ролей актёра-бунтаря в нашей подборке.
Место встречи изменить нельзя (1979)
Режиссёр: Станислав Говорухин.
Фронтовик Володя Шарапов поступает на службу в уголовный розыск в послевоенной Москве. Ему, вчерашнему солдату, повидавшему немало смертей на передовой, сегодня предстоит очищать столицу от криминальных элементов. Главный герой поступает под начало Глеба Жеглова, руководителя отдела борьбы с бандитизмом.
С первого же дня службы молодой человек с головой окунается в сложности работы оперуполномоченного. На его глазах гибнет совсем ещё юный милиционер Вася Векшин, Шарапов принимает участие в расследовании убийства и ограбления молодой женщины.
К тому же МУРовцам не даёт спокойно спать банда под названием «Чёрная кошка», взять которую пока не по зубам даже такому видавшему виды товарищу как Глеб Жеглов.
2. Плохой хороший человек (1973)
Режиссёр: Иосиф Хейфиц.
Иван Лаевский сбежал с замужней дамой сердца на Кавказ. Подумал, что начнёт новую жизнь, полную смысла и любви. Однако спустя время чувства поостыли, одолела скука, трудиться особо не хотелось. Любимая женщина стала казаться ему пустой и легкомысленной. Она же, в свою очередь, обзавелась поклонниками и набрала долгов. Да ещё невыносимо раздражал Лаевского господин фон Корен, считавший молодого человека ничтожеством и подлежащим уничтожению.
Однажды словесная перепалка между ними закончилась вызовом на дуэль. Но даже здесь Ивану не хватило духа выстрелить в противника, да и пуля фон Корена не достигла цели, зато после этого случая Лаевский начал благочинную жизнь в труде и заботе о любимой.
3. Короткие встречи (1967)
Режиссёр: Кира Муратова.
Надя работает в закусочной. Она безумно влюбляется в заезжего геолога Максима. Мужчина он видный, и профессия у него очень романтичная, да и песни он поёт на гитаре – заслушаешься. Но в селении он гостил недолго, позвала его вновь путь-дорожка и он покинул юную воздыхательницу.
Девушка решает разыскать своего героя и появляется на пороге его дома. Дверь ей открывает супруга Максима — Валентина. Надя остаётся в квартире под видом домработницы. Постепенно девушка понимает, что Валентина очень сильно любит своего мужа и ненавидит его бесконечные поездки.
Однажды супруги серьёзно ссорятся и, кажется, расстаются навсегда.
4. Сказ про то, как царь Пётр арапа женил (1976)
Режиссёр: Александр Митта.
Попал арап Ибрагим в услужение Петру I ещё совсем мальчишкой. Смышлёный юнец пришёлся царю по душе, он сделал его своим крестником, обучил наукам и отправил во Францию углублять знания. Там Ибрагим достойно проявил себя в разных делах, однако отдал своё сердце не той женщине и вернулся в Россию с душевной раной.
Пётр I оказался несказанно рад толковому помощнику и задумал женить молодца, пристроив в боярский род. Только Ибрагим прознал, что он не нравится девушке, которую прочат ему в жёны, и воспротивился воле царя, сказав, что не намерен неволить девицу. Государь рассердился и прогнал Ибрагима с глаз долой.
5. Хозяин тайги (1969)
Режиссёр: Владимир Назаров.
Произошло ограбление поселкового магазина. Участковый Серёжкин приступает к расследованию преступления. Подозрения падают на бригаду сплавщиков, которые накануне вечером грозились взломать помещение, если директор магазина сам не откроет дверь и не продаст им спиртное.
Вину берёт на себя один из парней Николай Ипатов. Серёжкину такое признание кажется не очень убедительным, и он начинает тщательнее присматриваться к людям. Сопоставив ряд фактов, участковый понимает, что в деле замешан бригадир Иван Рябой. Тот в свою очередь планирует побыстрее покинуть селение.
Серёжкин устраивает засаду, во время которой открывается лицо главного преступника.
6. Четвёртый (1973)
Режиссёр: Александр Столпер.
Во время Второй мировой войны главный герой вместе с коллегами — экипажем американского воздушного судна — попадает в плен к немцам. Три его товарища решают устроить в лагере переполох и дать возможность остальным сбежать. Они не берут его четвёртым, так как для задуманного ими плана это уже слишком много. Пилоты советуют ему не мучиться угрызениями совести, а просто прожить жизнь достойно.
Лётчики погибают, но многим заключённым удаётся сбежать, как и главному герою. Проходят годы и человек, не ставший четвёртым, наделал в жизни много ошибок: ради карьеры он променял любимую женщину на нелюбимую, ради собственной безопасности он предавал друзей.
Жизнь подкидывает ему очередное очень серьёзное испытание: он должен сообщить миру о провокации со стороны США и развязывании нового военного конфликта.
7. Маленькие трагедии (1979)
Режиссёр: Михаил Швейцер.
В дом к молодому поэту Чарскому пришёл проситель-чужестранец. Итальянец сообщает о своём желании поправить финансовое положении в России и просит господина литератора ввести его в светское общество Петербурга. Сам он занимается импровизацией и планирует впечатлить знатных господ своим талантом и заработать имя и деньги.
Чарский решает поучаствовать в судьбе импровизатора и вскоре организует для него место для представления и убеждается в необыкновенном таланте незнакомца, способного любую предложенную тему облекать в прекрасное поэтическое произведение. Знатная публика приходит в полный восторг.
Вот из уст импровизатора льётся история о Клеопатре и её поклонниках, отдавших жизнь ради ночи с ней, а вот уже неутомимый любовник дон Гуан спешит завоевать сердце очередной красавицы.
8. Интервенция (1968)
Режиссёр: Геннадий Полока.
В Одессе 1919 года власть всё ещё находится в руках белогвардейцев. Они, а также состоятельные граждане города, с нетерпением ожидают прихода войск Антанты, ведь с помощью иностранной армии у белых есть шанс противостоять ненавистным коммунистам.
Однако и большевики не дремлют. Есть в Одессе весьма приметный персонаж Мишель Воронов. Мужчина очаровывает местную банкиршу Ксидиас, а также её сына Женю, с которым занимается репетиторством. Помимо этого он успевает вести пропаганду идей большевизма среди иноземных солдат.
К сожалению, в его блестящие планы постоянно вмешивается начинающая революционерка, весьма бестолковая особа Санька, да и семейка Ксидиас тоже начинает вставлять палки в колёса.
9. Служили два товарища (1968)
Режиссёр: Евгений Карелов.
Красноармейцу Андрею Некрасову поручают провести аэросъёмку редутов противника и выдают трофейную кинокамеру. Вместе с ним на задание отправляют рядового Ивана Карякина, парня сознательного и питающего лютую ненависть к врагам революции. Узнав, что его напарник из поповского рода, он решает приглядывать за ним повнимательнее.
Андрей и Иван летят на самолёте исследовать стан белогвардейцев и снимать их позиции. Воздушное судно терпит крушение, ребята попадают в плен к махновцем, а потом их едва не расстреливают свои же, но смекалка Андрея постоянно выручает красноармейцев, которые постепенно начинают ладить.
10. Вертикаль (1966)
Режиссёры: Станислав Говорухин, Борис Дуров.
Команда альпинистов в составе четырёх человек отправляется покорять вершину горы Ор-Тау. У подножия в лагере их остаются ожидать радист Володя и врач Лариса. Гена, Рита и Саша полны молодого задора и не сомневаются, что покорят высоту.
Руководитель отряда Ломов, помимо подъёма на заветный пик, надеется отыскать тело сына своего друга. Молодой человек погиб на этом маршруте год назад.
Неожиданно погода в горах ухудшается, и Володя незамедлительно сообщает товарищам о циклоне и необходимости вернуться. Однако человек, принявший радиограмму, решает не сообщать коллегам об опасности, ведь до вершины уже рукой подать, ну а потом может быть всё обойдётся.