Опрос 2012 года охватил 846 кинокритиков и 358 режиссёров. Предлагаем вам узнать десятку гениальных фильмов по версии кинорежиссёров, среди которых Квентин Тарантино, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и Майк Ли.
С 1992 года кинокартина входит в списки величайших фильмов в истории.
Пожилые родители приезжают в Токио навестить детей. Но у детей свои заботы – карьера, деньги, собственные дети. У отпрысков нет ни времени, ни желания уделять внимание родителям. Поэтому стариков отправляют отдохнуть на курорт. Эта довольно грустная история заставляет задуматься о любви, взаимоотношениях в семье и поразмышлять о том, что же является наиболее важным в нашей жизни.
«2001 год: Космическая одиссея», 1968 (Стенли Кубрик)
Экранизация рассказа Артура Кларка «Часовой». Кто и зачем следит за нашим развитием из космоса? Выяснить это должна экспедиция «Дискавери», но истинную цель, которую от экипажа скрывают, знает только компьютер HAL 9000. Возникает противостояние между людьми и искусственным интеллектом. Фильм является культовым не только в жанре фантастики, но и вообще в истории мирового кинематографа.
«Гражданин Кейн», 1941 (Орсон Уэллс)
Орсон Уэллс — режиссёр, сценарист, продюсер и исполнитель главной роли в этом фильме. В 1942 году за лучший сценарий фильм получает «Оскар», а с 1952 года в рейтинге «Sight&Sound» 50 лет подряд занимает первое место. Прототипом героя послужил американский медиамагнат Уильям Рэндольф Хёрст. Поднимаемая картиной тема из разряда «вечных». К чему приводят мечты? Как деньги могут повлиять на человека? Возможно ли не поддаться их власти? Желание главного героя служить правде под давлением денег и обстоятельств превращается в чёрствость и лживость. Из-за мании величия Кейн теряет друзей, жену и любовь.
[«8 ½», 1963 (Федерико Феллини)
Две премии «Оскар» и Большой приз Московского международного кинофестиваля. 8 ½ — порядковый номер картины в фильмографии Феллини: 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражки, один совместный фильм (его он посчитал как половину). Это классика мирового кинематографа и одна из лучших картин Федерико Феллини. Главный герой – находящийся в творческом кризисе режиссёр, он ищет вдохновение. В фильме смешивается реальность и поток сознания героя: воспоминания детства, озарения, видения.
«Таксист», 1976 (Мартин Скорсезе)
Фильм удостоен «Золотой пальмовой ветви». Он непростой и заставляющий думать. Главный герой – ветеран войны, страдающий от бессонницы, работает ночным таксистом в Нью-Йорке. Одиночество и отрешённость приводят его к мысли очистить город от «грязи». Чем это закончилось для него? Возможно, вы узнаете, если посмотрите. В фильме снялись любимые многими актёры: Роберт Де Ниро, Сибилл Шепард, Джоди Фостер и сам Мартин Скорсезе.
«Апокалипсис сегодня», 1979 (Френсис Форд Коппола)
Фильм получил две премии «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь». Это мощная и эмоциональная картина об ужасах войны. Такие фильмы заставляют задуматься о том, как мы живём, как относимся к другим людям, какую ценность для нас представляет чужая жизнь. Главный герой, капитан Уиллард (Мартин Шин), по заданию командования ищет полковника Курца (Марлон Брандо) – дезертира и сумасшедшего, как они считают.
«Крёстный отец», 1972 (Френсис Форд Коппола)
Экранизация романа Марио Пьюзо. Фильм удостоен трёх премий «Оскар», премии «Золотой глобус», постоянно находится в списке лучших фильмов за всю историю кинематографа. В основе сюжета судьба семьи Корлеоне – сицилийского мафиозного клана, а также история героя войны Майкла Корлеоне, которого жизнь превращает в жестокого босса мафии.
«Головокружение», 1958 (Альфред Хичкок)
Классический фильм Хичкока – это и триллер, и детектив, и драма. Одинокий отставной сыщик Джон «Скотти» Фергюсон панически боится высоты. Старый знакомый нанимает его проследить за своей женой Мэделин, во всём подражающей своей прабабушке, которая совершила самоубийство. Акрофобия Джона сыграет с ним злую шутку…
«Зеркало», 1974 (Андрей Тарковский)
В фильме камера – это глаза главного героя, мы видим только его руки и слышим только его голос. Воспоминания и сны о матери, детстве, доме, жене и сыне сменяются кадрами кинохроники, всё тесно переплетено. Размышления о любви и понимании близких людей, о взаимоотношениях в семье, о чувствах.
«Похитители велосипедов», 1948 (Витторио де Сика)
Послевоенная Италия. Судьба маленького человека в большом мире. Антонио, безработный отец двух детей, находит работу, для которой ему необходим велосипед. Свой он сдал в ломбард, чтобы купить детям еды и сейчас выкупает его, закладывая приданое жены – шесть простыней. В первый рабочий день велосипед у Антонио крадут, и он отправляется на его поиски вместе с сыном.