Фотограф Фредерик Лагранж влюбился в Монголию еще в детстве, по рассказам деда. Много лет, фотографируя для знаменитых журналов и брендов — Vanity Fair, GQ, Louis Voitton, — он при каждой возможности бросал свою привычную жизнь в Нью-Йорке и уезжал в Монголию, чтобы общаться с местными жителями и документировать их жизнь на фото. Лишь теперь, 17 лет спустя, он показал публике свой фотороман, рассказав о своих долгих отношениях с Монголией.
«В молодости я три года работал моделью. Тогда же мне довелось пообщаться с великолепными фотографами, благодаря которым я решил сам начать фотографировать. Фотография для меня стала воплощением того, чего мне хотелось: заниматься творчеством, путешествовать, быть независимым и, в конце концов, зарабатывать на жизнь. Я решил стать фотографом. Для этого я перебрался в Нью-Йорк и устроился работать фотоассистентом. Уже через три годы я работал на ставке фотографа в журнале».
«Когда мне было лет семь или восемь лет, дед часто рассказывал мне историю про то, как его спасли монголы. Он был военнопленным во время Второй мировой, и из лагеря его освободили монгольские солдаты, воевавшие в армии СССР. Этот рассказ почему-то очень впечатался мне в память, и Монголия для меня с тех пор стала чем-то особенным».
«Впервые я побывал в Монголии в 2001 году. Для страны это было окончание эпохи социализма. Помню, меня поразило, насколько заброшенными были некоторые районы монгольской столицы. Город был построен в стиле типично советской архитектуры. Но стоило мне выехать на пару километров из города — и меня окружило настоящее великолепие».
«Монголия словно состоит из трех слоев: земля, покрытая травой, линия холмов на горизонте, и, наконец, ясное синее небо. Как только я увидел ее такой, я решил, что однажды сумею объехать всю Монголию».
«Первая моя поездка стала своего рода разведкой. В тот раз я много фотографировал людей, которых встречал. Некоторые из этих портретов до сих пор остаются в числе моих любимых снимков. Вернувшись в Нью-Йорк, я показал эти фотографии редакторам нескольких журналов — и они не только стали печатать их, но и уговорили меня сделать из этого большой фотопроект».
«Лишь во вторую поездку я по-настоящему оценил суровую силу этого края с его невероятными контрастами между жарким летом и пронизывающе морозной зимой, с ее разнообразием мгновенно сменяющихся пейзажей».
«Снимать на пронизывающем монгольском холоде очень тяжело. Но это парадоксальным образом делало проект еще более интересным».
«За 17 лет я хорошо узнал эту страну и ее людей. Я стал своим среди них. Они даже дали мне монгольское имя — Гурван Зуу».